Сейчас на сайте

МОЯ ХРОНИКА РЕВОЛЮЦИИ


Часть II: Революция

 

Накануне... | Революция | После... революции | Воспоминания и размышления...

 

Одесса

 

Nov 23 2004, 09:05 PM

О.И.:...а Одесса подставилась... нет, НЕ Одесса, Одесский горсрвет во главе с Боделаном Русланом - 64 голосами против 2! - Предложили Киеву ввести ЧП в Украине... комментарии просты - если вводят ЧП - выборы недействительны и Кучма водворяется на место?.. Но Кучма, судя по моей информации, свалил в С.-Петербург, Ющенко сделал ошибку - присягнул без кворума, Литвин ушел вовремя... Харьков удивил - 13 вузов в бессрочной забастовке - круто для Харькова... Одесская юракадемия тоже примкнула... а её ректор Кивалов пр.центризбиркома. -голоса подсчитывал... Сегодня прошла смешная информация - что он, оказывается, голосовал за Ющенко...- не смешите меня! Переметнуться вовремя - святое для такого монстра. Никогда не видела в Одессе такого на Думской площади - пока шла сессия горсовета - позорная для Одессы, более 4 тысяч собралось и, что ново - молодежи много!

 

Nov 23 2004, 12:36 PM

О.Л.: Всем из Одессы:

Сегодня в три часа дня возмущенная интеллигенция Одессы выходит на митинг протеста в связи с выступлением мэра Одессы Руслана Боделана, заявившего, что необходимо принимать меры ибо в стране переворот - Львов, Ивано-Франковск, Тернополь... отказались принять президентство Януковича.

Все, что происходит здесь - страшно и противно и в поддержку Новой Украины, полагаю, выйдут даже пофигисты-одесситы, потому что точно знаю - что многие голосовали против всех - не решившись голосовать за Януковича, но боясь разрыва с Россией, и - не принимая позиции России по отношению к Украине ... ну и так далее. Людям неохота стоять в пятой позиции - это очень наглядно демонстрируют на знаменитом "Привозе" - и покупатели и продавцы, торгуясь, сходятся в оценке происходящего: "нам всучили холоймис и не забесплатно, нам - доплатили"! Много подробностей - (От музейщиков, от консерваторских, от медиков, от банкиров.. на голову не напялить! от газетчиков... - ну, здесь в обе стороны информация, что более даже чем противно, это уже даже не проституирование, это просто и ясно - предательство).

Знаю, что управление культуры Одессы отдало негласное распоряжение за кого голосовать, с подробностями о том, как нажимали на людей, и как подкидывали бюллетени - в пользу Януковича)... Возмущена подлостью и глупостью власти. Ребяты... "уже опять, к границам сизым, составы тайные идут - и коммунизм опять так близок, как в девятнадцатом году". И далее из другого поэта: "Должно быть, грядущее лучшее потомкам увидеть удастся. НО кончилась революция. И началось ГОСУДАРСТВО"- это о России. А вот Украина в процессе революции. Каким оно станет, Украинское государство?.. Вот и узнаем - только остро пахнет кровью. Понимаете - она ведь одинаково пахнет - и украинская, и русская, и грузинская, и чеченская, и осетинская и далее по карте мира...
Такие дела. Не верьте, что Одесса дала 67 процентов с копейками за Януковича. Это ложь.

 

Nov 23 2004, 01:22 PM

О.И.:

...Склоняли долго мы главы
под покровительством Варшавы,
под самовластием Москвы.
Но независимой державой
Украйне быть уже пора...

А.С. Пушкин "Полтава"

Как в чешуе горячей Киев
в лучах рассветов и закатов
плывет, чтобы уплыть однажды
на Юго-Запад.

В Днепра обжитых, тёплых чашах,
в обугленных его глубинах
неравномерно бьётся сердце
Владимира.

С Востока свет идет неверный
походкой торопливой девы,
ведёт дорогу за рубеж,
чтобы, преодолев пределы
Отечества, познав покой
Литвы лукавой и Варшавы,
вновь повернув домой, к Востоку,
младенца выплеснуть в Подол.

Свободный Киев, полюби
прекрасную, как жизнь, Европу!

Но в чешуе горящей Киев,
как воин гордый, с кровью рыбьей,
не принял дара - дочки русой.
Он вдруг заголосил по-русски.

И вот над Киевом заклятье -
с мечом, в блестящем рыбьем платье,
застыла баба над рекой
с литою поднятой рукой.

И под пятой застыл Владимир,
и княжий город под пятой.

Память словно дождь и солнце -
я то плачу, то смеюсь,
Бо під серцем моїм б`ється
моя КИЕВСКАЯ РУСЬ!
1985


ЕДНІСТЬ

Ладонь у долоню,
долоню в ладонь.
Переклик чистих "до".
Единство дум, братерство мов
скрізь соль і сіль - в одно.
Мій тато родом из-под Брянска,
а ненька з степу, з-понад моря.
Я росіянка. Я ніколи
там не була, откуда корнем
меня питает мой язык.
Мій голос сызмальства привык
звучать среди дерев других,
де не березы - де каштаны
біля дніпровських сивих круч.
Я дочь країни вільній, мамо?
Я русским именем зовусь.
Яке це щастя - раздвоившись,
помножитись серед своїх:
пісні чарівні України,
России просветлённый стих.
1985

 

Nov 24 2004, 01:46 PM

О.И.: В 2 часа у нас и в Одессе, и в Киеве - начнется... (а Грузия с оркестром едет... петь будем!) А в час ночи нам от ВАС (но с нашего Крещатика, вернее - на тихой улочке рядом с полуторамиллионной орущей толпой) сообщили, грустно и растерянно, что ... ситуация из-под контроля вышла. Из-под Российского?!:)) А Кучма заявление сделал (и свалил в С.-Петербург) - так что - ждемс, чего изволит власть сделать и что нам делать - самим брать власть, или так - отдадут... Или таки петь хором караоке с братской Грузией...

 Яна Маннергейм, Одесса:

Итак, Народ Украины должен выразить недоверие:

- Януковичу - как человеку, организовавшему массовые фальсификации на выборах.
- Ющенко, как человеку, организовавшему массовые беспорядки и пытавшемуся узурпировать власть.

- Кучме - как человеку, который должен был обеспечить легитимность выборов, но не стал этого делать.

И вот когда этих троих не будет, у нас начнутся выборы. Честные. Может быть.

А Тимошенко - ей и недоверия высказать не удастся - доверия никто не высказывал. Но что-то же нужно делать с человеком, обещавшим "разогнать Верховную Раду на следующий день после прихода к власти"..? Гаранты законности, блин.
 

Nov 24 2004, 03:27 PM

О.И.: Многие одесситы отправились в Киев своим ходом - машины останавливают, протыкают шины. Студенты Одессы поддерживают студентов Харькова - решено на митинге бойкотировать лекции, не подчиняться начальству, - молодежи в городе очень много, все с оранжевыми лентами, под оранжевыми зонтиками - никогда еще в Одессе такого не было на моей памяти. То есть - официальные решения - отдельно, решения одесситов - отдельно, полный невпопад. Вчера на внеочередной сессии горсовета принято решение 67 голосами против 2-х - просить власть о введении чрезвычайного положения в стране. Это позволит отменить выборы и водрузить на место Кучму... Одесса Украину сдала. Одесситы протестуют на митингах. В городе разброд.

В штабе Ющенко, организованном год назад, по Одессе работали всего 10 человек - Сергей Филичкин, пресс-секретарь штаба, сказал, что они занимались организаторской деятельностью по городу и области практически в блокаде - при полном нежелании одесситов принимать во внимание все связанное с Ющенко, и наибольшие трудности были связаны с агрессией православной церкви московской епархии, имеющей большое влияние на одесситов, в храмах во время служб раздавались иконки и молитвы - за Януковича, люди запугивались и им "рекомендовали" голосовать за Януковича, грозили карами всевозможными, проклятьями... Ющенко называли антихристом и стращали, что он будет заставлять русских "выкапывать прах родственников с христианского кладбища" и вывозить в Россию...... Вообще белый пиар Януковича был поставлен размашисто и... убедительно разноцветно - то есть - не справившись в городе с оранжевыми лентами на деревьях, светофорах, машинах - за ночь до выборов город разукрасили не только бело-голубыми лентами, но и зелеными, лиловыми, коричневыми и красными...- и все друг другу со смехом рассказывали, кому и как грозили или давали пакеты с продуктами, - за правильный выбор ... Потом смеяться перестали – поразившись размаху лжи.... И вдруг - как-то неожиданно Одесса перестала опасаться и проявила себя так, как Винница, И.-Франковск, Львов, Харьков, Полтава, Киев -поддержав Ющенко вслух! - особенно после принятия постыдного решения горсовета, которое одесситы осудили многоголосо и громко - машины сигналили минут двадцать после принятия и озвучивания штабом Ющенко этой информации в мегафоны с коллонады городской Думы. На площади пели украинские песни, скандировали "Ющенко наш Президент, долой Кучму и его бандитов", "Одесса свободна и протестует - долой власть самого мэрского мэра! Когда сказали, что поприбавилось милиции - люди стали скандировать "народ и милиция едины, долой Боделана!"

Многие русские, евреи. греки... etc. говорили, что ощущают себя украинцами - и не делиться Украине на Восток и Запад, а делится на порядочных людей и непорядочных."

 

Цитата (Moralist @ Nov 25 2004, 09:04 PM)

Безусловно идёт речь о митинговой, уличной демократии с известными её издержками; речь идёт о, согласен, наихудшем варианте демократии... Но именно действующая власть не оставила своим гражданам иного средства отстаивать свои права, нежели митингуя на улицах городов... Хочу ещё раз подчеркнуть, что люди протестуют, прежде всего, против наглой лжи, беззастенчивой фальсификации результатов прошедших выборов действующей олигархически-клановой кликой... А фамилия Ющенко, как это часто случается в ходе революций, выбрана в качестве символа сопротивления, несогласия очень многих граждан Украины с попранием своих элементарных прав...

Сегодня я, мои друзья и многие из тех, кто сейчас находится на улицах Киева, имели возможность непосредственно общаться с жителями городов Донбасса, Днепропетровской, Запорожской и некоторых других областей Украины, которых привезли спецпоездами (около 20 ешелонов по 25 вагонов в каждом) для организации демонстраций в поддержку Януковича....и... Киевляне, жители других городов страстно, но миролюбиво общались с немного перепуганными людьми (почему - понятно), пытаясь им объяснить причину того, что происходит вокруг них... Я разговаривал с неким Александром, жителем Кривого Рога, 48 лет отроду... ОН ПОНЯЛ МЕНЯ!!! ... Я увидел в его глазах слёзы...

Немного о нюансах... 

 

О.И.: Приветствую вас, уважаемые друзья, из белоголубого в осносвном и оранжевого в меньшинстве города, уже сдавшего Украину.

Моралист прав - говоря: "В Украине, я свидетельствую вам это с полной уверенностью очевидца, сегодня начался процесс формирования гражданского общества. "

Что же до следующей мысли, "И если для этого нужна была революция, то vivat такой МИРНОЙ революции!!!" то, по мне - не виват, а лучше бы гражданское общество формировалось иными способами, нежели революционизацией сознания и среды.

Одесский горсовет обнесли белоголубым забором и палатками, в белозубой улыбке колоннады - плакат протеста с "нет каштановой революции". Мэр Руслан Боделан и его команда, поддержанная большинством горожан, хочет превращения Северо-Западного Причерноморья в новое Приднестровье, то есть - Новороссия, далее Харьков, Донбасс и вся восточная Украина - к России стремится... Но - если бы - вся. Так ведь не вся, многие голосовали за Ющенко и теперь гордо и одиноко носят оранжевые ленточки, и только на митингах могут ощутить еднисть - когда 2-3-4 тысячи собираются, большего количества митинги в Одессе не набирают.

... ситуация, вышедшая четыре дня тому из-под контроля, когда Кучма мог еще (если бы не свалил с Украины, если бы не был такой сволочью и т.д. - что-то мирно урегулировать), - НО не сделал этого - ситуация определилась и оформилась для Одессы. И что будет через два дня, которые Ющенко отпустил для "устаканивания"? Сегодня говорил с другом из Киева - говорит - сидим не в офисе, по домам, не верим, что обойдется без крови, не приезжай. Я с тобой ко Киеву ходить не стану - думаю, вот-вот начнется. Я тоже не верю в лучшее, вижу и понимаю, что один из проектов - на разрыв Украины по живому - набирает обороты. Вот харьковский мэр вовсе с ума сошел - (с украинского ума) и вступил в иной - объявив, что деньги больше за пределы Харьковского царства не выйдут а жители Харькова и есть его, харьковского царства, граждане. Так что столицей Российской Украйны станет, наверное, Харьков, у него такая традиция - становиться столицей... Я тоже пишу, по примеру Моралиста, эмоциональный срез улицы, считая такую память - более главной, чем память факта, ибо можно изменить отношение к факту, а не сам факт (а факты фиксируются жестко и однозначно, кто б там ни крутил с ними - история наука точная, таково мое убеждение по этому спорному вопросу) - и вот смотреть, как отношение изменяется в процессе дальнейшей революционализации сознания или наоборот - свертывания сознания в тревоге за жизнь собственную и близких - наблюдать это все вживе и запоминать, (извините мне это) - чтобы с этим работать - это не валяется, это одновременно горе горькое и везение большое - жить и быть "в истрии"... фактаж Вы видите на экранах и читаете в И-нете... - а я просто хожу, слушаю, разговариваю, записываю... думаю, с Вами вот делюсь: я думаю,- что плохи дела и все хуже становятся. Так что надо ехать поддерживать Моралиста в Киеве - мы там пересечемся на неделе... Хорошо бы встретиться, да не знакомы...

У Одессы глаза тухлой рыбы и мне страшно за этот любимый мной безгранично и преданно - светлый город.

А все мои родственники - не со мной в мыслях и надеждах. Вот и это мне страшно. Да и многие друзья... вчера я выступала в литературном музее - было много шампанского, а закуской - померанчевые мандарины на голубых блюдах с белыми салфетками... И оранжевый мамонт стоял рядом с моей новой книгой, из-за которой и был сыр-бор......Встреча удалась, но "ФЭ" мне выразило однозначно - самое близкое большинство.

Сегодня коллега сказала хмуро:" Хорошо, что мой сын болен непоправимо... его не мобилизуют. Он не будет стрелять в русских".

И я подумал - как все относительно, все эти наши "хорошо" и "плохо"...- и как неправильно и сташно, когда "мир личного человека"плющит машина бандитствующего государства.
Банальности говорю - но ведь нет большей банальности, чем правда жизни и смерти. И жестокая правда революции - О, нет, Моралист, я с Вами не согласна, что виват бархатной революции - она не бархатная, Украина еще не Европа... еще для формирования гражданского общества и в Украине, и в России - нужен замес крутой - на крови. И ее не избежать, это уже очевидно. Не помогут желтые хризантемы в щитах спецназа - вопрос уже - в малой или большой крови... Вот захотело семейство Кучмы Криворожьсталь в карман положить - и придумало Януковича... (одна из версий) - там у них в верхах и крутизне "мены-мены перемены" - вы нам Донбасс - мы вам Кривой Рог, вы нам Восточную Украину, мы вам президента управляемого - ну, такой расклад, или чуть иной - суть то - воровская-бандитская, и она не украинская или российская, она совместно проработанная, ну, а что штаты подсуечиваются, так тоже прозрачно все... Я знаю точно, что те, кому повезло - за Ющенко на майдане маятся, по 100$ получили, плюс проезд и "хавку", а кому менее "свезло" - те без сотенной, - это ребята одной из служб связи рассказали, но это не значит, что все так, есть и благородные революционеры, они за идею радуются на площадях - это я как пример, что не все прекрасно во всех королевствах, а правда жизни она и есть - правда, и у нее много разных уровней... (истину говорю... прости Господи...) - следствием - ложь во время голосования, следствием - Господи, опять и еще - спаси и помилуй - кровь русских и украинцев. А кому принадлежит Донбасс, Причерноморье, - неужто Украине? Да не смешите меня, вспомните съезд "выходцев из Украины" в декабре позапрошлого года, все эти крем-брюле на газовой трубе - я тогда с мужичком одним распрекрасным водку на съезде пила, по-турецки говорила - а он уже тогда обмывал половину Донбасса - скупил! Или там, к примеру, Руслан Борисович мэрский наш - он, что ли, Украина? Тут одесситы с менее уравновешенной крышей, чем положено - вопят отчаянно - вали, Боделан, в Молдову, - но не свалит и не свалить Боделана - он вечен. Даже если раскол Украины допустить - Боделан останется на месте. Может из Одессы есть смысл Сингапур сделать?

Юджин, если годится что-то для работы Вашей - валяйте, ваяйте - я с Моралистом солидаризируюсь по многим пунктам, особенно если это - рабочие пункты.

 

Nov 25 2004, 11:16 AM

О.И.: Смешно: ночью звонит молодой и замечательный сотрудник "портов" - ("Порты Украины" - это журнал для специалистов) и спрашивает редактора - Украина бастует, так что? или как? А редактор в ответ - Так революция ж, Миша! Но только попробуй на работу не выйти!!!

 

Цитата (Brianov Nov 25 2004, 01:22 AM)

 Неужели вы действительно верите в какое-то конструктивное развитие событий в Украине? ЭТО - демократия? Толпа недоучившихся студентов, ...
ИМХО, это Югославия, которая в итоге сподобилась на продажу своего президента в Гаагу.

И по-вашему Ющенко - образцовый демократ и оппозиционер? Он стОит всего бандитского пафоса Януковича. Клоунская коронация, бесконечные провокации толпы... Повторяется сценарий самых банановых республик...
Кто бы ни победил, Украина теперь отброшена до уровня Гондураса или Никарагуа.

 

Nov 25 2004, 11:02 AM

О.И.: Вот не надо бы так, уважаемый... про банановую республику особливо. Неправда и неправильно.

А конструктивное развитие... так ведь после деструктивных событий обязательно наступит конструктив. Что Вы злобитесь... толпа недоучившихся студентов...?! прошу прощения - вне комментариев. Нет, с комментариями - дело в том, любезный, что студенты хотят доучиться, и - в демократическом государстве. Конечно - еще не Демократия - а борьба УЖЕ ЗА демократию.

Сценарий?... А вот уже не грузинский, к примеру,...уже сорвалось... И не российский, не вписалась в него Украина, и уже - не югославский, надеюсь - не допустим раздробления... А - что и как будет? Вроде бы сегодня прозвучала умная мысль от Януковича - мол, не надо мне неправильного президентства... сам додумался, или научили как сказать? И - вроде бы Ющенко согласился на круглый стол с Януковичем...

 

Цитата (urfin)

Мне вообще не нравится, что и в западных СМИ и в оппозиционных российских больше говорят о противостоянии Россия- Запад, как будто и не существует почти пятидесити миллионного народа со СВОИМИ интересами.


О.И.: Уважаемый urfin, мне тоже это очень не нравится. Во многом противостояние восток-запад - искусственно созданное и подпитываемое политикой власти все годы эсэсэсэрии и теперь и невежеством всеобщего образования с другой, а когда оперируют фактами - кто кого и сколько вырезал - то более некорректного подхода и быть не может, ибо все не так, как в широкотиражных книжках и газетах прописано. Обидно, что многие (да почти все) российские издания и телевидение освещают события происходящие на Украине - тенденциозно или лживо. По-моему, вчера - команда Ющенко обратилась официально к российским СМИ с пожеланием честной информации для россиян об украинских событиях. И иронической критикой работы Киселева, "Киселева - на кисель", прорезюмировали митингующие.

....разошлись с митинга у здания главы госадминистрации в Одессе затемно. Было более трех тысяч, много молодежи. Удивило, что почти не встретил знакомых лиц - никого из "Мемориала", дем. блока, в основном - студенты и критически настроенная интеллигенция (а студенты в Одессе -сегодня много (5% поступающих после перестройки, раньше такого не было вообще) - из И.-Франковска, Луцка, Ровно, Львова - поэтому много украинской речи...).

Но Все-таки одесситы инертны в политическом смысле, и, кроме того, большинство голосовало за Януковича.

Только что Киев сообщал по 5 каналу (оппозиционному) - что якобы в Одессу прибыло два автобуса с московским ОМОНом - я об этом ничего не слышала, и никто в Одессе тоже не слышал из тех, до кого смогла дотянуться с вопросом. Узнала, что "беркут" Николаева вернулся с полпути на Киев - не захотели "мочить" своих - если вдруг прикажут - забегал в редакцию один из знакомых "беркутов", рассказал. Они тоже не знают ничего о "двух автобусах ОМОНа из Москвы" - а мы этой утке о московских автобусах не верим.

Одесситы рабочих мест не оставляют, (только студенты саботируют лекции), но - не работается - все в И-нете, телевизорах, разговорах, спорах, переживаниях - многие уезжают в Киев, но добраться сложно, специально проверяла - на вокзале билеты на киевское направление не продают, едут автобусами и машинами - но почти всех заворачивают назад.

Есть ожидающие гражданской войны с надеждой на разделение Украины - в дурацкой надежде - а вдруг Новороссия и восточная часть отойдут к России...!, но таких мало и с ними очень спорят. Гражданской войны боятся и не хотят, но допускают, что к этому власти специально подталкивают. Зреет недовольство тем, что используют школьников и студентов для митингов и противостояния - но молодежь проявляет самостоятельность и активна, потому что осознает невозможность жизни под давлением, а с экранов - идет прессинг родителей - директорами школ и некоторыми преподами вузов.

В Одессе гудят клаксонами водители, проезжая мимо групп людей с оранжевыми шарфами и лентами, притормаживают у зданий администрации, тоже гудят - весь день, настроение у всех взвинченное, вопрос - "Ви что, не понимаете, у нас уже революция" - за день слышу десятки раз. Люди друг другу просто на улицах раздают перепечатки стихов, листовок самодельных, устраивают на земле выставки фото - называется "жизнь продолжается" - каждый день собираются к 14.00 и расходятся затемно. Из окон наблюдают чиновники, но не выходят, избегают пересечений, милиции много, митингующие в оцеплении, но милиция молчалива и пассивна. Напряжении нарастает постепенно. Учитывая специфику Одессы, констатирую - не было такого количества митингующих до сих пор - ни при ГКЧП, ни в каких других случаях.

Одесса производит впечатление города, которым манипулируют грамотно и подло, но город начинает стряхивать оцепенение и лапшу с ушей - Одесса вполне непредсказуема и может "рвануть" неожиданно и сильно. Людей очень запугивали - и больше они не согласны бояться. Но ведь почти весь горсовет проголосовал за введение ЧП в стране, что удручает. Разговаривала с журналистом Игорем Розовым, он сказал - а ты чего хочешь, у всех дети... А дети, стоящие часами на холоде, не наши? Молчит Розов... Не любят "бандеровцев" и иначе западнян здесь почти никто не называет.

Специально ездила в командировки многажды по Северо-Западной Украине с редакционным заданием "Надо ли Новороссам бояться Западной Украины" - прорубая из Одессы "Окно в Украину" - писала субъективные репортажи (можно было только в такой рубрике, объективно мол, написать невозможно!) с единственной мыслью - показать, что бояться не надо, что возможно и есть взаимопонимание и никогда, ни разу - не было у меня в этих непростых командировках - конфликтов из-за моей русской речи. Нет, был, на 1 съезде "Мемориала" в Ивано-Франковске, я была единственной, (а там было 558 человек) говорящим со сцены съезда на русском, и сначала пытались "затопать", но объяснились - и понимание было найдено. Так что не верю, что нельзя решить мирным путем и полагаю, верю, что можно избежать многих несостыковок, не допускать конфликтов, провоцируемых и - гражданской войны. К которой толкают народ власти ложью и подлостью, тиражируемой СМИ.

 

Nov 27 2004, 04:24 PM

О.И.: Одесса, 26 ноября 2004 - из резолюции собрания депутатов городских советов одесской области, перевожу смысл: Поддержать решение Национального совета общегосударственных и региональных органов и местного самоуправления и проинформировать Президента, Верховный Совет, Кабмин, лидеров оппозиции, Европейский Совет и - мировую общественность, что в случае захвата власти антиконституционным способом, вступает в силу решение о создании на территории Одесской области органов самоуправления, самозащиты, обеспечивающие порядок... - в создаваемом сегодня уже "Новороссийском Крае" - об этом Р. Боделан и глава администрации Сергей Гриневецкий слаженно информируют общественность, - об этом пришла рассылка в редакцию......

 

Nov 27 2004, 06:20 PM

О.И.: УРА! Верховный Совет отменил выборы - и начнутся новые!!! Уж и не верила в возможность. И еще хорошее - Сторонники Ющенко обратились к российским СМИ - с уверениями в братской дружбе и нежелании войны.

 

Nov 29 2004, 07:52 PM

О.И.: Так… брожу по Одессе, машины с оранжевыми флагами кружат по городу, нажимать на сигналы - запретили, по три-пять собираться (машинами) запретили, - кружат по две, но по всему городу и таких сдвоенных - насчитала восемнадцать. Одесситы кучкуются. Плохо кучкуются – молодняк – с белоголубыми ленточками под коленками, над кистью, слегка подбуханные, с матерящимися девчонками на приколе, задирают прохожих в оранжевых шарфиках и шапочках. Этих меньшинство, самые отчаянные - за оранжевость бьют (уже) и скандалят на работах, грозя увольнением.

Машины с оранжевыми ленточками ночью были изуродованы свастиками, в прессе из-за этого скандал, молодые люди посерьезнее – с афганским прищуром – задействованы в отрядах обороны и защищают горсовет и будочку, где желающие расписываются «за вильну Новороссию», мрак… особенно интересно слушать на Привозе и знаменитых одесских «раскладушках» (система секонд-хенда, огромные площади универмагов в районе того же «Привоза» - арабы-турки хозяева за Ющенко, девочки-тетки продавщицы за Януковича и против арабов-турок хозяев, но – по секрету от них, все шепчутся, или – входя в раж – орут, интересная случилась беседа с девушкой Светой. Ах, сказала она, я их всех ненавижу, потому что они врут, что крови не хотят. Они созревают и уже хотят. (Они – это мужики, прошедшие горячие точки и вкусившие огня, /О.И./) – вот мой друг,- говорит Света, он из Донецка, он правильный человек, он за Януковича, так он считает – надо работать и душить всех, у кого родственники в Америке да Канаде, и душить тех, кто Украину вывел на улицу. «Потому что нам их гробить придется, а там пацанва, жалко и стыдно». Из Одессы ребята поехали на заработки – покуролесить на Майдане – (афганцы же) – заработали 800$ (что-то вроде многовато…?) - за два дня, рассказали – что в Киеве почувствовали себя «бесхозными» – тынялись, толкались, покупали водку по 35 гривень, (в магазине поллитра по 5г. с копейкам) - говорят, в районе Крещатика в магазинах шаром покати…

Еще сделали вывод, что мочить надо начальство, а не романтических придурков и жертв Юли сумасшедшей и прекрасной. Очень она им вживе понравилась, хоть и «коза», но зато крутая и даже перестало эту цитируемую компашку раздражать, что «самая богатая коза в Украине», покуралесив «без боя, «та ты шо, оно нам надо?» - оно им пока точно – не надо, свалили назад в Одессу, теперь пьют здесь – … очень много валяющихся на асфальте, (то есть – до революции было меньше, точно… я бомжей не считаю, этих в Одессе всегда где попало валяется навалом… тепло ведь… А сейчас – холодно, и валяющиеся не бомжи – «приличные» мальчики, сегодня троих переступила… Ну, говорят, если война, то мы им … мало не покажется! Им – это тем, кто сморит в рот Америке. Им – это тем, кто хочет расколоть Украину, свалить в Россию став жителем Новороссии, и хочет превратить всех новоросов в «зайчиков батьки Лукашенко», их – это тех, кто мешает жить в Новороссии – (поразило настоящее время, надо же – уже примерились и вчувствовались), еже сильно на Лужкова раздражились – нахапал, гад, и то абхазов жить учит, то наших – надо же, кепку он свою менят на… хрен ему и – вот его порвать на клочки, и президента его, и всех «кто программы разрабатывает» – то есть – никакой романтики, в революцию не верят, сами, получив дурные вонючие деньги, проецируют свое омерзение на всех подряд, оранжевых ли, синих ли – уже без разницы… (а понимают, что – омерзительно) и как результат - нарастающее озлобление, нежелание нормально жить, как только что еще жили (ха, сказал мне Генка с Малой Арнаутской, охранник офиса – ты что нормальной жизнь называешь, которая закончилась? ты что, совсем урод, не вяжешь, что её, нормальной – не бывает. Мы же, врубись, блин, – в аду на исправлении жили, а теперь наступил ад без возможности исправиться. Теперь разгул гнуси! – ….худо, потому что «Остапа понесло» и, боюсь, уже круто этих остапов несет.

Фотографии Константина Ильницкого. 1-2 декабря

 

Для просмотра нормального варианта фотографии щелкните по изображению

 





















Сегодня на рассвете уезжаю в Киев – будем с друзьями в прямой эфир выходить с ликбезом «человеколюбия в толпе» и прочими ликбезами на 5-ом канале, … там слышнее для тех, кто устал или изуверился. <…> Какие дискуссии и диспуты – уже споры и оры, и руки в ход… И молотки. В первые дни противостояния этого не было, теперь есть – уже и раненные, и убитые первые появились, и умершие от пьяни – замерзли уснув на земле… правда, пока – мало. И… «чисто случайно». Я же говорила выше – кровь ожидается, планируется, не бывает без нее… дело в количестве крови, кровью малой или большой…

Ну, малой уже началось. Вот, боясь и не хотя большой, решила: надо все-таки в Киев.

 

Киев

 

Dec 3 2004, 12:12 PM

О.И.: Рабочая зарисовка:

Померанчевый парнишка из Львова: "Ехал - думал, ну что они могут, эти бело-голубые, они истории нашей не знают, мы для них все типа Мазепы, а вот пожил пять дней, пообщался - разные... вчера драку остановил, глупая драка, из-за оранжевых перчаток Юли, мол дела серьезные, а она выпендривается... вдруг понял, что Тимошенко защищал белоголубой, а наезжал - наш... все смешалось в доме Облонских". Я спросила у Павла, что, классику нашу любишь? а он - а чего это она ваша, она наша. Ну да, говорю, ваша - это Франко, Короленко... А Павло спокойненько так: а и это наша, ты что, прикалываешься, или нарываешься? И я извинилась, говорю - я нарываюсь, чтобы ты нарвался. А Павло мне - а не надо дурить, мы тут по-серьезному, неужели не поняла?

Поняла. В Киеве, и во Львое, и в Донецке, и в Одессе, и в Виннице, и в Луцке, Ровно etc... - и в Москве - везде по серьезному.

А детей нет на Майдане. И молодежи не то, что бы нет, но - меньше, чем зрелых людей. Удивило, как много женщин, которым за сорок... Вообще женщин очень много. И очень много крепких молодых мужчин в оранжевой униформе (жилеты и строительные каски). Впечатляет, когда оранжевой лентой они разрезают броуновски кишащую толпу улыбающихся, с плакатами, шарами - и от Майдана к Верховной Раде оранжево шагают, словно солдаты без вооружения - а вокруг ликование праздника...



Dec 3 2004, 11:53 AM

О.И.: Рабочая зарисовка:

На службу утром добирается человек из администрации президента, мы вползаем машиной на Банковскую, виляем там короткими перебежками - везде пикеты, говорю - у меня пропуск, давай я тебя проведу, он, перебивая - вчера в этом месте пикетчик просто оттолкнул нашего, тот возмущался-рвался, руками хватал - ну, тот и толкнул, получилось - под машину. Машина нашего переехала... «Жив? - спрашиваю. - А в ответ: если на работу попаду, узнаю». «Так давай я тебя проведу». «Нет уж, - говорит, - у тебя свои пути, у меня - мои, у нас тут щелка есть, в проходняке, возможно, что щелка обговоренная с ...так что - езжай к своим...» Свои у нас с ни одни и те же, только на мне померанчевый шарфик, а он в "цивильном", то есть его шарфик в кармане. Днем, если попадает на работу - он в администрации президентской, ночью с женой и сыном на Майдане... Говорит - как я им в глаза смотреть буду, если они там, а я… вот и я тоже ТАМ. А его голова стоит дорогого... И вот тут тема для того, где и как мы должны находится во время революции. Сколько стоит голова аналитика, разбитая на Майдане случайно?

 

 Цитата (Tigr @ Dec 3 2004, 11:58 AM)

Интересный момент - революция по пропускам. 


О.И.: Тигр, уважаемый, на пропуске у меня написано:
""ПОРА", аккредитований журналіст", Network Ukraine, fm -GALA -ukv radio. Вполне пропуск в революцию и в администрацию Кучмы... Для интервьюирования, к примеру, этого самого мужичка, которого я подвозила. Хороший человек он. Из редкостных - назвала бы по имени, да... кончится революция, начнется государство - а надо, чтобы его голова была цела, тем более, что ценная голова. Хм... как будто есть бесценные... хмммм как будто нет их!

 

Одесса

 

Dec 3 2004, 11:37 AM

О.И.: Двое суток в Киеве - без сна и ... Моралиста.

После увиденного, услышанного и пока не пережитого - наступил процесс, именуемый "метанаитие" - то есть перепродумывание жизни. Поработала с ребятами из молодежной организации "Пора", с киевскими писателями, на Майдане в наметовом мистечке с "людьми революции" и с людьми из администрации, со штабистами...
Вывод первый: Революция это плохо.
Революция это заразно.
Революция это весело:
"На майдан пішов гуляти
Пересвідчився швиденько:
Помаранчіві дівчата
Краще хлопців голубеньких!"
автор Александр Мусти.
Яна Маннергейм сказала, что ей, как раз, больше ... голубеньки хлопчикі нравятся.
Вывод второй: любая хорошая организация организации смертельно опасна для незаорганизованных людей.

Вывод третий: никакакая флора и бархаты, украшающие и якобы смягчающие события не отменяют заград-отряды и силу слова, призывающего к силе. И если бы не запил Кучма (Специально уточняла - не ездил Кучма в С-Петербург, в запое он был - растерямшись и упустив момент силовой... так было чего испугаться, гнусу рыжему... что ли его перекрасить срочно в голубого?)

На жаль, бескровных революций не бывает. Как не бывает политики без грязи, а журналистики без проституции. Потому подробности поездки чуть погодя - слишком болезненны и страшны они. Мне надо подумать.

А Янукович-то выбил зуб винницкому губернатору, а когда наехал на зама киевского губернатора, то смазал и его по фэйсу, но зам сдачи дал (рассказал мэр Киева Омельченко) и тут уж братки будущего (предполагаемо) президента, охранники Януковича - обработали слишком гордого Засуху. И госпитализирован  зам.киевского губернатора со сломанной челюстью, отбитыми почками и селезенками-печенками.

А и министра транспортного господина Кирпу не обошла длань карающая пана Януковича - Георгия Николаевича он тоже по лицу приложил, (за что, возопил Кирпа, я ж, между прочими делами, дал распоряжение сто поездов с Востока дополнительно отправить на Киев... с подсиненными хлопцами... (это кроме автобусов с людьми, которые тоже через минтранс шли на Киев...)

... толстых больших дядь прикладывает почти президент ... От нервов он, Янукович, так делает, конечно...

А на Майдане в щиты - оранжевые цветочки втыкаются... может в кулак Януковича надо тоже ...того этого, цветочек воткнуть.

 

Цитата (Доцент и Кандидат @ Dec 5 2004, 08:32 PM)

Я уже говорил здесь, что мне противны оба претендента. Но еще больше мне противны одураченные ими люди.


Dec 6 2004, 11:49 AM

О.И.: А одураченные марксизмом-ленинизмом люди вам не противны? их еще поболее будет... читаю я вас господин ХОРОШИЙ и все страньше и все грустнее.

Но я понимаю - недостаток информации у вас и переполненность эмоциями.

Революция ничуть "не смешная"а самая взаправдошная - со всеми вытекающими и превходящими.

Мне тоже не нравятся оба-двое - но люди на майданах – это всерьез и цветовая гамма говорит только об их убеждениях или заблуждениях - а это не повод относиться к ним плохо.

"Противны" "одураченные" - стыдно, господин Кандидат-Доцент, это ж вы не о людях, на самом деле, это вы о себе рассказываете - и очинно не симпатично то, что являете ... Прям такие дураки в обе стороны - что за Ющенко, что за Януковича, обозвали ВСЕХ украинцев одураченными, все вам противны - а мне вы лично после этого неприятны. Я вас отменяю.

Уважаемый Христо Стоечков, Вы пишите –

"Про победу говорить рано...",
про победу и впрямь говорить еще рано, ЕЩЕ ВООБЩЕ ЧТО-ЛИБО ГОВОРИТЬ РАНО, время наблюдать, или участвовать, быть задействованным историей или послать ее...... и не время осуждать.

 

Dec 4 2004, 06:56 PM

О.И.: Дорогой МОРАЛИСТ, поздравляю нас, только ведь еще не победа, еще пробуксовки, внутренние разборки - очень хочется надеяться и верить, но еще много впереди - тяжелого - не сглазить бы... Так просто они не уйдут, вон своих подчищают - Лях ведь вроде сам ушел, сообщили - колотые раны на шее... кроме вен вскрытых... Это что ж, он сам их себе, или как? Суркис и Медвечук, небось, в курсе, что там с их бухгалтером стряслось... Ой, они сами себя под асфальт закатают... и прихватывать станут боже упаси еще кого... Сегодня в Одессе на Куликовом Поле ОЧЕНЬ МНОГО БЕЛО-ГОЛУБЫХ и Василий ПОПКОВ, в прошлом коммунист, теперь социалист, профессор истории - МНОГО ГЛУПОСТЕЙ накричал в микрофон - и ему отвечало тысячи так две - а может три - потому что автобусы подвозили новых - в унисон, и они хотели Новороссию, и федерацию, и Януковича... и ведь не снимет Янукович себя с голосования, как грозился, - его ведь тоже, как Ляха, вполне закатают... очень уж увязли господа-товарищи в денежках - не вытащить ни нос, ни хвост. Спокойнее надо бы реагировать, эйфория проходит, а трупы появляются и остаются. Еще гражданское общество совсем рядом с гражданской войной - мне так думается. Дай Бог ошибаться - извините, дорогой Моралист, что я писсимизму нагоняю.

 

Dec 7 2004, 03:15 PM

О.И.: А в России через год будет то же, что и в Украине - не по лжи захотят жить не только на кухнях, но и в офисах, вузах, воще везде - и Красная площадь станет Майданом Незалежности. Опыт Украины востребуется.

Вот только детей из Киева отправили прочь оба кандидата - страшно становится в Киеве...

...а Кучма просит, чтобы ему сохранили дачу и яхту... И еще малость, так, миллиарды... гарантий просит, как когда-то Ельцин... потому, небось, и хочет, чтоб пакетом подписывали, а не попунктно - его отступную... А на что согласятся оранжевые? На чем - договорятся? Я не кровожадна, но хотелось бы суда над Кучмой... тут у нас Румыния под боком - я помню... бедного Чаушес...

- Там суда не было. А я все-таки суда хочу... жуть берет - до чего омерзителен рыжий...
Сегодня была в штабе Ющенко (в Одесском) - дайте, говорю, по экземплярчику печатную продукцию вашу - я в клюве унесу - для работы надо, а они - нет у нас ничего, все роздали... не захотели дать - "для работы", вот для агитации - оно понятно и - с дорогой душой... но, может быть, и впрямь ничего не осталось? Все бывает...

Я наблюдаю изменение в настроениях одесситов - какая-то озверелость и одновременно растерянность... Затишье, как перед атакой, вот только кто куда рванет... А в семьях раздрызг и слезы.

 

Dec 8 2004, 05:42 PM

О.И.: Ночь с 27 на 28... Киев. Напряжение на Майдане. Только сегодня узнала, что тогда, в ту ночь... был отдан приказ Попковым - боевыми заправиться и - быть готовыми рулить на Майдан. Но что-то там перемололось не так, как распорядился Попков, информация просочилась через СБУ, начались "урегулирования"и, как теперь высказался Глеб Олегович - "Революции вовремя не дали в морду". А чуть погодя... Кучма не попер из армии Попкова, готового было стрелять в померанчевых, а... повысил в должности.

После революции...


Уважаемые читатели! Мы просим вас найти пару минут и оставить ваш отзыв о прочитанном материале или о веб-проекте в целом на специальной страничке в ЖЖ. Там же вы сможете поучаствовать в дискуссии с другими посетителями. Мы будем очень благодарны за вашу помощь в развитии портала!

 

Редактор - Е.С.Шварц Администратор - Г.В.Игрунов. Сайт работает в профессиональной программе Web Works. Подробнее...
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель.