Сейчас на сайте

Приступить к ликвидации

Тяжелый кризис переживают в настоящее время многие мелкие партии. Новое партийное законодательство оказалось слишком жестким - не каждая партия способна набрать 50 тыс. членов. Да и средства на содержание такой гигантской структуры с разветвленным аппаратом обходится в год не в один миллионов долларов.
20 января Росрегистрация приступает к ликвидации политических партий, не сумевших выполнить к Новому году требования этого ведомства. Будут ликвидированы 15 партий (всего партий на сегодняшний день 32). 3 партии уже приняли решение о преобразовании в общественное объединении. Некоторые, такие как Республиканская партия, сдаваться без боя, т.е. без Европейского суда, не намерены. Но некоторые, реально оценив обстановку, смирившись, ждут ликвидации через суд. К последним принадлежит и партия СЛОН Вячеслава Игрунова.

В интервью Коммерсанту (17.01.07) лидер СЛОНа Вячеслав Игрунов заявил, что "...ФРС действует в рамках закона и претензии у него не к ней, а к партийному законодательству. По словам господина Игрунова, СЛОН отказался от добровольного преобразования в общественную организацию, потому что это означало бы "согласие с политическим разрушением партийного пространства". К тому же на преобразование "надо потратить большие средства", то есть "привлечь спонсоров для собственного харакири". "Я решил, что не буду участвовать в партийной политике в ближайшие годы, поэтому за партию бороться не буду",– сказал Вячеслав Игрунов.


19 января в агентстве Росбалт прошел брифинг, посвященный предстоящей ливидации партий. Вячеслав Игрунов, наряду с двумя другими участниками (Виктором Тюлькином из Коммунистической рабочей партии и Владимиром Лысенко из республиканской партии) принял в этом брифинге участие.

Информационное агентство Росбалт. Брифинг «Домоклов меч федеральной регистрационной службы».

 

Выступление и ответы на вопросы председателя партии Вячеслава Игрунова:

Политический театр марионеток

 

Вячеслав Игрунов: Наша партия – самая молодая партия, в отличие от Республиканской партии, одной из старейших партий России. И поэтому у нас нет переживаний того рода, какие есть у РП. Наша партия реально прекратила наращивать численность год назад и совершенно очевидно, что ни о каких 50-ти тысячах в нашей партии говорить не приходится – их нет. И это принципиальная позиция. Дело в том, что еще когда принимался первый закон о политических партиях, о котором упомянул мой коллега (Владимир Лысенко – прим. ред.), я выступал категорически против закона о политических партиях, поскольку прежний закон вполне обеспечивал нормальное развитие политической системы в России. В сложных условиях я был одним из тех, кто включился в разработку альтернативного закона о партиях. Главный автор этого закона – член руководства нашей партии Валентина Лапаева.

Дело не в том, как работает Росрегистрация. К ней могут быть определенные вопросы, но у нас их нет. Росрегистрация подтверждает, что все записанные члены нашей партии действительно являются членами партии, никаких претензий по этому поводу к нашей партии нет. Наоборот, в региональных судах есть даже удивление, что реальная численность партии стала за последнее время больше, чем была прежде, но, конечно же, она не соответствует цифре в 50 тыс. человек. В чем проблема?

А проблема в том, что наша страна на протяжении многих десятилетий не имела реальной политической жизни. Мы находились под жестким авторитарным, потом тоталитарным управлением, и выработать политическую культуру, политические навыки в нашей стране было практически невозможно: управляемые люди суть не субъекты политической жизни, а объекты управления. Поэтому становление политической системы требовало очень долгого времени. Кристаллизация, собирание вокруг идеологических программ, вокруг лидеров, отвечающих национальным целям, задачам страны - это непростая, длительная работа. Такое собирание должно было занять, по крайней мере, несколько десятилетий.

В соответствии с этим, критерием, который мог бы оценить значимость политических партий, является успех на выборах, поддержка населения. Этот критерий был сочтен второстепенным.

На сегодняшний день система политических партий, которая сложилась у нас в стране, является посмешищем, поскольку мы имеем дело не с политическими партиями, а с их муляжами - муляжами, управляемыми из одного центра. Это такой театр кукол, театр марионеток, которых зрителю надо наблюдать из зала, не имея возможности повлиять на сценарий пьесы и режиссуру. Такое состояние вещей ведет к окостенению государственной системы. Сейчас очень многое напоминает в устройстве нашего государства печальные черты прошлого, и система вряд ли сможет выдержать серьезные вызовы, которые возникнут перед ней. Эти вызовы, безусловно, неизбежны.

Сегодня в эти политические партии-муляжи идут все, кому не лень: и бандиты, скупающие должности, и люди совершенно чужих взглядов, лишь бы иметь возможность попасть в региональный или федеральный парламент. Сами партии не имеют никакой стройной идеологии, даже те партии, которым эту идеологию спускают из кремлевских кабинетов. Они устроены карьерно, эгоистически и такие партии, безусловно, не в состоянии, преследовать национальных целей России. И подыгрывать кому бы то ни было в этой игре, вливаясь в какие-то аморфные бессмысленные политические организации, мы не хотим. Мы не хотим так же соучаствовать в уничтожении политического спектра путем самороспуска или преобразования в общественную организацию. Мы предпочитаем умереть стоя, чем вползать на коленях в какую-то щель, которая оставляет возможность присутствовать на этом политическом поле, которое уже, в сущности, политическим и нельзя назвать. Это поле игры, поле комедии, и нам там делать нечего.

Сегодня серьезно политически мыслящие люди в состоянии оказывать политическое влияние на развитие страны только через интеллектуальную деятельность. Эта ситуация еще, к сожалению, еще не скоро изменится. Так вот, надо находить формы объединения людей, имеющих идеи, взгляды, для объединения, которые на уровне общественной деятельности предлагали бы альтернативы России. Участвовать в кукольной игре мы не намерены.

Вопрос (Павел Демидович, Росбалт): Вячеслав Владимирович, Вы говорите, что Ваша партия предпочитает умереть стоя. Т.е. каков сценарий Ваших действий? Вы не будете оспаривать решение федеральной регистрационной службы в суде? А будут ли какие-то рекомендации членам вашей партии по поводу дальнейшего перехода или Вы дадите возможность принять каждому решение индивидуально?

Игрунов: Спасибо большое. То, как мы будем вести себя во время судебного заседания, зависит от самого судебного заседания. Если суд будет сводиться к пустяковому выяснению, сколько членов в нашей организации, то это не суд. Мы, безусловно, должны будем заявить свою точку зрения относительно гибельности избранного курса в отношении российской многопартийности, и если суд предоставит нам возможность действовать в этом направлении, если это будет нормальный честный суд, то у нас останется возможность апеллировать к более высоким инстанциям. Это первое, что я хотел бы сказать.

Теперь о том, что касается членов нашей политической партии. Дело в том, что реально действующий политик, тот, у кого хватает энергии, сил должен оставаться на политическом поле. Я уверен, что для многих людей компромиссы возможны. Часть членов СЛОНа могли бы реализоваться в оставшихся действующих партиях и, более того, я бы рекомендовал части из них участвовать в выборах в составе списков тех политических партий, которые имею шансы получить мандаты как на региональном, так и на федеральном уровне. Политик, который отсутствует в статусном поле, не может повлиять на развитие страны в критической ситуации. А я совершенно убежден, что то, как развивается Россия, толкает ее к очередному серьезному политическому кризису. В этой кризисной ситуации реально мыслящие политики должны быть близки к центрам принятие решений, к рычагам власти. Поэтому я буду рекомендовать молодежи, энергичной молодежи, не людям нашего возраста, принимать максимально активное участие в политической жизни там, где еще хоть какие-то щелки для этого остаются.

Вопрос от ведущей: Если все-таки фортуна отвернется, не собираетесь ли вы, те, кто попал в «черный список», объединяться в какую-то совместную коалицию?

Игрунов: Дело в том, что попытки объединения были давно, и мы даже подписывали соглашение с некоторыми партиями об объединении, с некоторыми вели определенные переговоры. Но проблема заключается в том, что ведь объединение должно быть не беспринципным. Совершенно очевидно, что мы можем объединяться с людьми, близкими нам по политическим взглядам…

- Я имею в виду именно юридическую борьбу.

- А-а-а, понятно… Это хорошая мысль, мне, например, не приходило в голову это, по одной простой причине: потому что сегодня закрываемые партии борются с регистрационной палатой. А нам не предъявляют подобного рода требований. То, что нам предъявляют, соответствует действительности. Как я уже сказал, наша партия не имеет 50-ти тысяч человек и соответствующего количества региональных организаций, насчитывающих больше 500 человек. Нам бессмысленно предъявлять претензии к Росрегистрации, что она по отношению к нам действует неправильно. Мы предъявляем претензии к законодателю и к политической власти в России. И если другие политические партии готовы оспаривать действия власти, мы готовы объединять с ними усилия. Если они будут оспаривать численность, то это не та работа… Т.е. это важная работа для политической партии, однако, вряд ли мы здесь чем-то можем помочь.  


Уважаемые читатели! Мы просим вас найти пару минут и оставить ваш отзыв о прочитанном материале или о веб-проекте в целом на специальной страничке в ЖЖ. Там же вы сможете поучаствовать в дискуссии с другими посетителями. Мы будем очень благодарны за вашу помощь в развитии портала!

 

Редактор - Е.С.Шварц Администратор - Г.В.Игрунов. Сайт работает в профессиональной программе Web Works. Подробнее...
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель.