От редактора: 27 марта 2009 г. Вячеслав Игрунов прислал мне три нижеследующих диалога с таким вот предваренем: …Роясь в своих папках в надежде отыскать материалы ранней юности, я наткнулся на тексты довольно поздней эпохи. И многое мне было интересно. Вместо того, чтобы отложить их, я увлекся чтением. И вот, я прочел маленькое художественное произведение, которое, тем не менее, имеет прямое отношение к моим философским взглядам. Позиция, изложенная в нем, это то, что я пытался реализовать в работе с Явлинским. Единственное, в чем была неисправимая порочность, это непринадлежность моего лидера к совершенномудрым. Поэтому и роль менялась, и результат был печальным. КИТАЙСКИЕ ДИАЛОГИ 1 - Лучший советник совершенномудрого умен, но не деятелен, - сказал учитель. - Разве совершенномудрый нуждается в советниках? – спросил Го Вэнь. - Мудрость состоит в понимании, а не в знании, поэтому совершенномудрый, не будучи осведомлен обо всем, умеет отличить правду от лжи. Из сказанного он выбирает лучшее. Разве ему не нужен советник? 2 - Что значит: лучший советник совершенномудрого умен, но не деятелен? – спросили у учителя. - Это значит, что он все видит, но молчит, все понимает, но ничего не предпринимает. Он подобен тени: не имея лица, он не мешает, поэтому бывает везде. Будучи осведомлен обо всем, он сообщает свое мнение только совершенномудрому. 3 - Лучший советник совершенномудрого глубок и тонок, но не властолюбив, сказал учитель. - Разве властолюбие не обостряет ум? – спросил Го Вэнь? - Ум дарован многим, властолюбие же порождает соперничество. Два решения могут быть одинаково мудрыми, если же каждый настаивает на своем, возникает смута. Поэтому и говорится – лучший советник совершенномудрого не властолюбив. 1979 г. (?)
Уважаемые читатели! Мы просим вас найти пару минут и оставить ваш отзыв о прочитанном материале или о веб-проекте в целом на специальной страничке в ЖЖ. Там же вы сможете поучаствовать в дискуссии с другими посетителями. Мы будем очень благодарны за вашу помощь в развитии портала!
|