Сейчас на сайте

КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ "ЯБЛОКО"

Содержание

  

Проект
(одобрен Бюро ЦС 18 мая 2000г.)


Проект подготовлен на основе предложений, высказанных на семинаре (18 -20 февраля 2000г., Москва), Круглого стола (8 апреля 2000г., Голицыно), Центрального совета "ЯБЛОКО" (22 апреля 2000г., Отрадное) и предложений, полученных от членов Объединения и региональных организаций (см. Таблицу предложений). Проект доработан с учетом замечаний, высказанных на заседании Бюро ЦС 18 мая 2000г.

СУТЬ РЕФОРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Реформирование Объединения "Яблоко" (далее - партийная реформа) проводится в строгом соответствии с демократическими принципами, закрепленными в программных документах Объединения.

Партийная реформа направлена на достижение следующих целей:

    - Повышение электоральной эффективности "Яблока".
    - Расширение социальной базы "Яблока"
    - Усиление влияния "Яблока" в органах государственной власти всех уровней, обеспечение доступа к административному ресурсу.

Реализация указанных целей предполагает решение следующих задач:

    1 Деконцентрация полномочий высших органов партии
    2. Закрепление за выборными должностными лицами ответственности за конкретные направления деятельности
    3. Ликвидация "зон безответственности" в руководящих органах партии.
    4. Ориентация региональных организаций на
    - конкретную практическую работу в интересах населения
    - систематическую и долгосрочную работу по подготовке и проведению выборов всех уровней
    5 Привлечение дополнительных кадровых ресурсов к работе в руководящих органах партии.
    6. Преодоление монополизма в сфере партийного строительства на федеральном и региональном уровнях.
    7. Усиление контроля за деятельностью партийных функционеров со стороны Съезда и ЦС партии, членов партии и ее сторонников.
    8 Привлечение к сотрудничеству с партией представителей различных профессиональных сообществ, лидеров общественного мнения.
    9 Создание механизмов разрешения конфликтов и преодоления разногласий внутри партии.
    10. Мобилизация в партийных ресурсов с целью повышения эффективности избирательных кампаний.
    11 Создание эффективного информационного холдинга, а также прозрачной системы внутренних коммуникаций.
    12. Привлечение к деятельности партии большого числа политически активного населения.
    13. Разработка партийной идеологии как эффективного инструмента расширения электоральной базы партии.
    14. Активизация работы с политическими элитами на федеральном и региональном уровне.
    15. Активизация коалиционной политики.
    16. Расширение участия сторонников и членов партии в разработке предложений и влияния на решения партии.
    17. Введение стратегического планирования и промежуточной отчетности ответственных лиц.
    18. Установление постоянно действующей системы обратной связи партии с населением.
    19. Усиление влияния партии на фракцию.
    20. Расширение взаимодействия центра и региональных организаций.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМЫ

1. Реформирование центральных органов.

Руководящие органы партии трансформируются в соответствии с принципами:

  • четкого закрепления круга обязанностей за каждым членом партийного руководства (далее - функционером);

  • планирования и отчетности за соответствующие направление работы Объединения:

  • более равномерного распределения обязанностей между функционерами;

  • предотвращения чрезмерной концентрации полномочий в руках отдельных функционеров!

  • предотвращение возможностей монополизаци функционерами тех или иных сфер деятельности партии:

  • привлечения к руководящей работе новых людей.

1.1.Заместители председателя.

Увеличивается количество заместителей председателя Объединения. За каждым заместителем закрепляется конкретное направление работы и четко очерченный круг полномочий.
Каждый заместитель самостоятелен в рамках своей компетенции. Для реализации решений руководящих органов партии заместитель имеет в своем подчинении аппарат структурного подразделения (отдела), распоряжается финансовыми средствами, выделяемыми в пределах лимитов, установленных ЦС и финансовой комиссией.
В случае невозможности выполнения заместителем своих обязанностей, при сложении полномочий по собственному желанию, либо при выбытии из членов Объединения, по решению ЦС исполнение обязанностей до ближайшего Съезда возлагается на члена ЦС.
В будущем следует предусмотреть отстранение заместителей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Съездом избираются 9 заместителей Председателя:

  • 1 -й заместитель

  • по партстроительству

  • по выборам

  • по идеологии

  • по взаимодействию с органами государственной власти и представителями партии в них по связям с общественностью

  • партийным проектам

  • по информационной политике

  • по работе с фракцией в ГД

1.2. Распределение обязанностей между заместителями Председателя

1.2.1. Первый заместитель

Сфера ответственности - коалиционная политика и внешние связи

ФУНКЦИИ

  • замещает Председателя партии во время его отсутствия, а также по его поручению;

  • осуществляет взаимодействие с партиями и политическими организациями (отечественными и зарубежными).

1.2.2. Заместитель по партстроительству

Сфера ответственности - создание и развитие партийных структур в регионах.

ФУНКЦИИ:

  • готовит рекомендации и документы к регистрации и снятию с регистрации местных организаций и региональных отделений:

  • содействует взаимодействию центральных органов с местными и региональными организациями;

  • осуществляет мониторинг и анализ деятельности региональных организаций:

  • разрабатывает предложения по развитию региональных организаций:

  • разрабатывает критерии оценки деятельности и форму отчетности организации:

  • курирует Школу партактива в Центре обучения:

  • предлагает кандидатов для обучения в партийном Центре обучения:

  • разрабатывает проект предложений по выдвижению кандидатов на замещение выборных должностей в органы власти, в партийных структурах.

Организационные ресурсы
Имеет собственный отдел, руководит службой региональных кураторов, организует работу сектора учета членов партии и кандидатов.

1.2.3. Заместитель по выборам

Сфера ответственности - обеспечение эффективности избирательных кампаний партии.

ФУНКЦИИ:

  • организует деятельность постоянно действующего избирательного штаба;

  • разрабатывает долгосрочные планы федеральных избирательных кампаний;

  • содействует региональным организациям в разработке планов региональных избирательных кампаний;

  • осуществляет оперативную помощь при проведении избирательных кампаний в регионах;

  • подбирает профессиональных менеджеров в области избирательных технологий;

  • формирует партийный корпус профессионалов в области избирательных технологий;

  • предлагает кандидатуры на должности руководителей федеральных избирательных кампаний и начальников штабов:

  • разрабатывает предложения по мобилизации партийных ресурсов на время федеральных выборов;

  • осуществляет подготовку кадров для ведения избирательных кампаний различного уровня

  • курирует Школу выборов в центре обучения

  • участвует в выдвижении кандидатов на выборы всех уровней.

Организационные ресурсы
Имеет собственный отдел, руководит группой инструкторов.

1.2.4. Заместитель по связям с общественностью

Сфера ответственности - развитие института сторонников, работа с общественными организациями, целевыми группами, направленное на расширение социальной базы партии.

ФУНКЦИИ:

  • координирует работу Объединения со сторонниками:

  • курирует формирование института сторонников:

  • организует взаимодействие с общественными организациями, профсоюзами, иными неполитическими организациями, целевыми группами;

  • координирует работу с целевыми аудиториями отраслевых комиссий и других подразделений партии;

  • организует составление реестра общественных организаций:

  • организует учет сторонников Объединения:

  • обеспечивает работу Общественного Совета при партии:

  • координирует работу общественных приемных.

Организационные ресурсы
Имеет собственный отдел, руководит группой по взаимодействию с общественными организациями и целевыми группами.

1.2.5. Заместитель по идеологии

Сфера ответственности - определение идеологических основ партийной политики.

ФУНКЦИИ:

  • разработка предварительного проекта программы партии, идеологических и политических документов партии, оперативных политических текстов;

  • участие в разработке идеологии избирательных кампаний федерального уровня;

  • помощь региональным организациям в разработке их политических документов, а также идеологии их избирательных кампаний;

  • разработка PR-сопровождения деятельности партии;

  • идеологический контроль за содержанием исходящих партийных материалов (заявлений, брошюр, агитматериалов и т. п.)

  • организация внутрипартийной дискуссии по идеологическим вопросам;

  • организация публичных дискуссий по идеологическим вопросам;

  • разработка стратегических и тактических целей партии для планирования ее работы на срок до следующих выборов и на ближайший год.

Организационные ресурсы
Имеет собственный отдел, курирует работу аналитической службы.

1.2.6. Заместитель по взаимодействию с органами государственной власти

Сфера ответственности - работа с политическими элитами на федеральном и региональном уровнях, мобилизация административного ресурса не электоральными методами.

ФУНКЦИИ:

  • обеспечивает контакты руководящих органов партии с представителями федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления;

  • координирует работу членов партии в органах исполнительной и законодательной власти Федерации и субъектов РФ;

  • обеспечивает привлечение действующих депутатов регионального уровня в ряды членов и сторонников партии:

  • содействует установлению контактов региональных организаций с органами власти;

  • предлагает кандидатуры для приема в члены "Яблока" и на замещение должностей в органах государственной власти;

  • оказывает содействие в организации встреч Председателя и его заместителей с высшими должностными лицами субъектов РФ;

  • готовит предложения по кандидатурам на обучение и повышение квалификации через партийный Центр обучения. Организационные ресурсы
    Имеет собственный отдел, руководит службой специальных представителей партии.

1.2.7. Заместитель по информационной политике

Сфера ответственности - организация функционирования информационного холдинга партии.

ФУНКЦИИ:

  • разрабатывает структуру информационного холдинга:

  • разрабатывает концепцию информационной политики партии;

  • организует работу пресс-службы,

  • разрабатывает концепцию партийной печати:

  • организует работу партийных СМИ. сайта в Интернете:

  • разрабатывает технологии доведения информации о деятельности партии до избирателя:

  • взаимодействует с печатными изданиями отраслевых комиссий;

  • разрабатывает технологии обмена информацией между партийными структурами:

  • планирует деятельность партии в области информационной политики Организационные ресурсы
    Имеет собственный отдел. Взаимодействует с Редакционным советом СМИ Объединения, пресс-службой, социологической службой, PR-группой, партийными СМИ.

1.2.8. Заместитель по общепартийным проектам

Сфера ответственности - организация, проведение и контроль за реализацией общепартийных проектов и инициатив. ФУНКЦИИ:

  • координирует практическую работу региональных организаций по реализации общепартийных проектов;

  • курирует планирование региональными организациями практических дел ;

  • готовит отчет о практических делах партии на местах;

  • оказывает содействие региональным организациям в реализации проектов;

  • накопление партийного фонда проектов и инициатив;

  • реализация партийных проектов в масштабах страны. Организационные ресурсы Имеет отдел, руководит группой технологов.

1.3. Бюро ЦС. Принципы его формирования и полномочия.

Коллегиальным органом управления партии является Бюро ЦС. в которое по должности входит Председатель и все его заместители, а также 3 представителя регионов, избираемых Съездом.
Для привлечения к работе Бюро большего количества авторитетных членов партии и учета их мнения при выработке решений создается институт Советников Бюро ЦС. Советники назначаются решением Бюро и принимают участие в работе Бюро с правом совещательного голоса.

2. Реформирование структурных подразделений центральных органов.

2.1. Комиссии Объединения

Съезд создает Большую программную комиссию Бюро ЦС создает Финансовую комиссию. Все отраслевые комиссии. Комиссия кадрового резерва. Партийная комиссия создаются ЦС.
Комиссии наделяются дополнительными полномочиями, а также контрольными функциями по отношению к исполнительным органам партии.
К работе в комиссиях привлекаются члены и сторонники партии, а также представители общественных и профессиональных сообществ Комиссии наделяются полномочиями по созданию своих отделений в регионах.
В состав комиссий входят постоянные члены, с правом решающего голоса в части контрольных функций (право требовать отчета служб аппарата и т. п.) Другие, привлекаемые к работе комиссии участники, имеют право совещательного голоса.
Отраслевые комиссии представляют свои предложения по программе Объединения в Идеологический отдел.
Предложения комиссий по кадровым вопросам передаются комиссиями в Отдел по партстроительству и в Комиссию кадрового резерва. Предложения по привлечению сторонников передаются в отдел по связям с общественностью.

2.1.1. Большая и Малая Программная комиссии.

К разработке программы привлекаются сторонники партии, лидеры общественного мнения на региональном и федеральном уровнях. С этой целью устанавливается новый порядок формирования комиссии и разработки Программы Объединения.

Формирование комиссии проходит в 2 этапа:

Первый этап. ЦС за 2-3 года до выборов депутатов ГД создает Малую Программную комиссию и избирает ее председателя.

Второй этап: приблизительно за 1 год до выборов на Съезде создается Большая программная комиссия. Этому Съезду предшествует выдвижение кандидатов в Программную комиссию региональными отделениями на своих собраниях (конференциях) в количестве 5-10 кандидатур в соотношении - половина из числа членов Объединения, половина из числа сторонников. Состав Большой Программной комиссии утверждается Съездом.

Порядок разработки программы:

  • Малая Программная комиссия осуществляет основную работу по подготовке проекта Программы на основе предварительно проекта, разработанного идеологическим отделом с учетом предложений отраслевых комиссий, общественного Совета, предложений других структурных подразделений, региональных организаций, членов партии и сторонников, а также собственных разработок.

  • Малая Программная комиссия выносит проект программы на рассмотрение Большой Программной Комиссии:

  • Малая Программная комиссия вправе а) вернуть предварительный проект на доработку в Идеологический отдел б) доработать предварительный проект.

  • В случае отклонения Идеологическим отделом предложений отраслевых комиссий и других структурных подразделений Объединения Малая Программная комиссия выступает в качестве органа, рассматривающего разногласия.

  • Большая программная комиссия доработать проект Малой комиссии и представляет проект программы Съезду:

  • Заседание Большой Программной комиссии проводится за 1 - 2 недели до Съезда по выдвижению кандидатов в депутаты ГД для обсуждения проекта и подготовки его к внесению на Съезд.

2.1.2. Комиссия кадрового резерва.

Создается Комиссия кадрового резерва Объединении для формирования кадрового резерва на замещение выборных должностей в Объединении, в центральном аппарате Объединения и его региональных отделений.
Комиссия возглавляется Председателем Объединения.

В состав комиссии входят: зам. по партстроительству. зам. по взаимодействию с органами власти, зам. по связям с общественностью, зам. по выборам, зам. по фракции ГД, директор Центра обучения, руководитель Центрального аппарата Объединения.

ФУНКЦИИ КОМИССИИ:

  • подбор кандидатов на замещение должностей в органах представительной (законодательной) и исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления;

  • анализ кадрового состава членов Объединения (на основе личных листков членов Объединения);

  • анализ кадрового состава активных сторонников Объединения (на основе данных регистрации);

  • постановка задач Центру обучения по обучению кадрового резерва;

  • предложение кандидатур на обучение в Центре обучения.


Формирование резерва проводится с учетом анализа и информации, полученной от Центра обучения, региональных отделений. отраслевых комиссий. отделов, Общественного Совета.
Процедура подготовки кадровых предложений зависит от уровня должности и вида ее деятельности.
Учет членов Объединения и активных сторонников производится сектором учета Центрального аппарата на основе данных, представляемых региональными отделениями, отраслевыми комиссиями, отделами и другими структурными подразделениями Объединения.
Для обеспечения работы комиссии создается аппарат, в частности, специалист по персоналу. Организационное обеспечение работы комиссии может быть возложено на Секретариат центральных органов Объединения.
Анализ кадрового состава проводится Аналитической службой центрального аппарата Объединения.

2.1.3. Партийная комиссия.

В целях принятия объективных и справедливых решений по приему и исключению в Объединение, регистрации и снятия с регистрации региональных и местных отделений вводится процедура, при которой сбор информации, ее проверка и принятие решений выполняются различными органами.
Партийная комиссия создается как коллегиальный, независимый и контролирующий орган.
Партийная комиссия создается ЦС. В состав Комиссии избираются члены Объединения, не входящие в руководящие и ревизионные органы Объединения.
Комиссия рассматривает материалы и заключение, подготовленные Отделом по партстроительству.

Функции Комиссии:

  • содержательная проверка документов на соответствие их Уставу и установленной процедуре:

  • подготовка заключения по вопросам, входящим в компетенцию Партийной комиссия:

  • представление рассмотренных вопросов на Бюро и ЦС.
    В дальнейшем можно рассмотреть вопрос о передаче полномочий Бюро и ЦС по исключению из Объединения и снятию организации с регистрации Партийному арбитражу.

2.1.4. Партийный арбитраж

(создается на втором этапе реформы).
Партийный арбитраж избирается Съездом из числа авторитетных членов Объединения, не входящих в руководящие и ревизионные органы Объединения.

ФУНКЦИИ ПАРТИЙНОГО АРБИТРАЖА:

  • Принятие обязательных для всех членов Объединения решений по вопросам исключения и снятия с регистрации региональных и местных отделений. (Можно предусмотреть возможность обжалования решения Партийного арбитража Съезду, решение которого будет окончательным).

  • Принятие решений по конфликтам между членами Объединения, региональными отделениями; по разногласиям между руководящими органами Объединения, между руководящими органами Объединения и региональными организациями.

До внесения соответствующих изменений в Устав, в том числе о передаче полномочий Бюро и ЦС по исключению из Объединения и снятию с регистрации Партийному арбитражу, предлагается:

  • избрать на Съезде состав Партийного арбитража;

  • на ЦС принять временное положение о Партийном арбитраже:

  • установить, что решение Партийного арбитража носят рекомендательный характер.

  • установить, что Партийный арбитраж вправе принимать решения только до начала рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Бюро или ЦС.

2.1.5 Комиссия по фандрайзингу

(формируется на втором этапе реформы)
Разрабатывает технологии сбора средств для финансирования деятельности партии и избирательных кампаний. Председатель комиссии назначается Бюро ЦС. Контроль за деятельностью комиссии и решение о распределении средств осуществляет Финансовая. Проверку осуществляет Ревизионная комиссии.

3. Взаимодействие Объединения с фракцией в Государственной Думе

С целью усиления влияния Объединения на деятельность своих представителей в органах законодательной власти нормативно закрепляются принципы их взаимодействия
Фракция Госдумы отчитывается о своей деятельности в Думе и в регионах перед Съездом
На депутата Госдумы возлагаются следующие обязанности:

  • посещать закрепленный за ним регион не реже 1 раза в 3 месяца по согласованию с региональной организацией;

  • информировать региональную организацию о деятельности фракции, депутатов Годсумы и своей работе в этом регионе;

  • отчитываться перед фракцией о своей деятельности в закрепленных регионах:

Отчет депутатов региональным организациям и фракции Съезду осуществляется по следующим позициям:

  • посещение региона;

  • выступление в СМИ (центральных и местных);

  • результаты работы приемных;

  • подбор кандидатов из регионов от партии в органы власти;

  • итоги работы с помощниками депутатов, закрепленных по территориям. Заместитель Председателя по работе с фракцией отчитывается от деятельности фракции перед руководящими органами партии и Съездом.

4. Структурные преобразования, направленные на расширение социальной базы партии

4.1. Развитие института сторонников.

С целью привлечения к деятельности партии новых людей разрабатывается нормативная база, гарантирующая следующие права активных сторонников:

    1. Получать информации о позиции партии по актуальным вопросам и о партийных событиях.
    2. Участвовать в мероприятиях Объединения.
    3. Вносить предложения по изменению программы Объединения или его позиции.
    4. Участвовать в работе структур Объединения с правом совещательного голоса.

Нормативная база определяет статус сторонника двух видов:

  • активные сторонники - лица, которые принимают участие в мероприятиях Объединения, прошедшие регистрацию;

  • пассивные сторонники - лица, регулярно голосующие за "Яблоко".

Аппаратом партии осуществляется регистрация и учет сторонников, создается и регулярно обновляется компьютерная база данных активных сторонников. С целью привлечения сторонников ведется учет данных об участниках партийных и гражданских мероприятий.
Одной из задач региональных организаций. Объединения и его структурных подразделений является выявление лиц, голосующих за "Яблоко", ведение базы данных на них, установление и поддержка постоянного контакта с ними при их согласии.

4.2. Общественный Совет

С целью установления прямого диалога с лидерами общественности и учета их мнения при выработке позиции Объединения по ключевым вопросам жизни общества и деятельности Объединения создается Общественный Совет.
Общественный Совет является совещательным (консультативным) органом Объединения. Заседания Совета проводятся не реже 2-х раз в год. Решение Совета принимаются в форме рекомендаций, обязательных для рассмотрения руководящими органами Объединения с принятием по ним соответствующих решений и последующим доведением их до Общественного Совета

В состав Общественного Совета входят:

  • от Объединения: Председатель Объединения, первый заместитель, заместитель по партстроительству, заместитель по идеологии, заместитель по взаимодействию с органами власти, заместитель по связям с общественностью, председатель Программной комиссии и другие представители Объединения по решению ЦС;

  • от регионов: 1 представитель регионального отделения, 1 представитель политической элиты региона по представлению коллегиального органа регионального отделения. При отсутствии региональных отделений представители регионов включаются ЦС по представлению Бюро;

  • от сторонников: лидеры общественного мнения, представители общественных организаций, представители профессиональной элиты включаются в состав Совета решением ЦС по представлению лиц, включенных в Совет от Объединения, отраслевых комиссий ЦС назначает ответственного секретаря для организации и координации работы Совета.

Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляется Секретариатом и Канцелярией центральных органов Объединения. Материально-техническое обеспечение возлагается на Управлением делами Центрального аппарата Объединения. Расходы по обеспечению деятельности Совета включаются в смету расходов Объединения.

4.3. Комитет гражданского контроля за соблюдением прав человека.

Комитет гражданского контроля создается с целью формирования системы постоянного гражданского контроля за соблюдением федеральными и региональными органами власти, а также органами местного самоуправления прав и свобод человека.
Реализация обозначенной цели осуществляется путем создания на федеральном, региональном и местном уровнях Комитетов по гражданскому контролю, которые работают во взаимодействии с правозащитными организациями и иными общественными организациями, уполномоченным по правам человека РФ и уполномоченными в субъектах РФ. Руководитель Комитета назначается ЦС.

ФУНКЦИИ КОМИТЕТА:

  • разрабатывает законопроекты, направленные на установление гражданского контроля;

  • разрабатывает и организует реализацию общепартийных проектов на федеральном и региональных уровнях:

  • организует просветительскую работу с населения в области прав человека:

  • координирует работу Комитетов по гражданскому контролю в регионах;

  • оформляет документы в судебные органы на предмет отмены нормативных актов, нарушающих права человека;

  • работает с органами власти через депутатские запросы и обращения:

  • обобщает и анализирует ситуацию по соблюдению прав человека на отдельных территориях и в целом в РФ:

  • информирует население и органы власти о соблюдении прав человека в РФ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА:

  • постоянный контроль за соответствием принимаемых нормативных актов Конституции РФ. федеральным законам и международным актам по правам человека:

  • контроль за соблюдением прав человека в вооруженных силах, уголовно-исполнительной системе, детских учреждениях и в отношении групп населения, которые ограничены в возможностях защиты своих прав.

4.4. Общественная приемная.

Руководитель, назначаемый ЦС, обеспечивает организацию работы центральной приемной в Москве, а также (совместно с региональными организациями и депутатами фракции в ГД) сети общественных приемных в регионах:

ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ:

  • анализ и обобщение состояния дел по соблюдению прав человека на соответствующих территориях;

  • подготовка доклада руководящим органам о состоянии общественного мнения на основе анализа писем и обращений граждан

  • организация взаимодействия "Яблока" с уполномоченным по правам человека, правоохранительными органами и правозащитными организациями

  • подготовка сообщения о деятельности приемных в СМИ

  • организация централизованной системы подготовки депутатских запросов и обращений по правам граждан на основе писем и обращений.

5. Центр обучения. Его задачи, место в структуре Объединения.

Руководитель Центра назначается Бюро ЦС по представлению Председателя Объединения.
В структуре Центра создаются Школа политического образования. Школа партийного актива. Школа избирательных технологий, которые курируются зам. Председателя Объединения по соответствующим направлениям, а также другие образовательные программы.
Создается Совет центра, в который по должности входят: руководитель Центра. Председатель Объединения, Зам. по партстроительству, выборам, идеологии. В состав Совета могут входить ученые, члены Общественного совета Объединения.
Программы обучения, а также списки учащихся формируются на основе предложений Комиссии кадрового резерва, аппарата, отделов, комиссий, региональных организаций и Директора Центра.
Образовательные программы всех структурных подразделений Объединения проводятся только через Центр обучения.
Отчет о работе Центра ежегодно представляется ЦС.

ФУНКЦИИ:

    1. Стратегическое планирование образовательной деятельности партии в области кадровой политики.
    2. Организация и проведение обучающих и тематических семинаров.
    3. Информирование всех подразделений партии о планируемых программах и деятельности Центра.
    4. Подготовка содержательных отчетов о результатах обучения в Комиссию кадрового резерва.
    5. Разработка критериев отбора кандидатов на обучение по отдельным образовательным программам.
    6. Введение систематического анализа и учета результатов обучения.

6. Редакционный совет.

Создается единый редакционный совет всех партийных СМИ. Редакционный совет создается решением ЦС, подотчетен ЦС и Бюро ЦС. Редакторы СМИ назначаются решение Бюро ЦС.

7. Рекомендации по основным направлениям реформирования региональных и местных отделений.

7.1. Осуществляется поэтапная унификация норм партийной жизни, предполагающая отказ от региональных уставов и переход к единому федеральному партийному уставу и единым федеральным нормативным актам.

7.2. С целью демонополизации на региональном уровне власть и влияние партийных функционеров распределяются одновременно с диверсификацией их функций.

7.2.1. В целях принятия объективных и справедливых решений по приему в Объединение, регистрации и снятия с регистрации местных отделений вводится процедура, при которой сбор информации, ее проверка и принятие решений выполняются различными органами.
Создается Региональная партийная комиссия, являющаяся коллегиальным, независимым и контролирующим органом.
Региональная партийная комиссия создается собранием (конференцией) регионального отделения. В состав Комиссии избираются члены отделения, не входящие в его руководящие и ревизионные органы. Комиссия рассматривает материалы и заключения, подготовленные Председателем и Советом регионального отделения.

ФУНКЦИИ КОМИССИИ:

  • содержательная проверка документов на соответствие их Уставу и установленной процедуре.

  • подготовка заключения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии: Представление рассмотренных вопросов на Совете и собрании регионального отделения.

7.2.2. Каждой региональной организацией создаются следующие структуры:

  • o программная комиссия (для разработки региональной и местных программ, а также для аккумуляции и выработки региональными отделениями предложений к федеральной программе);

  • Общественная приемная, руководитель которой назначается Советом региональной организации:

  • Комитет гражданского контроля - в том же порядке:

  • по возможности - региональный Общественный совет.

7.2.3. В каждой организации ее Советом назначаются ответственные

  • по подготовке избирательных кампаний.

  • по взаимодействию с органами государственной власти,

  • по связям с общественностью.

  • по партийным проектам


Не исключается Совмещение данных функций в руках одного лица (в том числе председателя организации), однако решение о таком совмещении должно быть принято Советом.

7.2.4. На региональные организации возлагаются следующие задачи:

  • проведение выборов в органы власти всех уровней

  • подбор кандидатов в органы местного самоуправления, в региональные органы представительной власти, а также представителей и наблюдателей в избирательные комиссии соответствующего уровня;

  • создание максимально возможного количества участковых, территориальных и окружных организаций;

  • выявление и учет лиц, постоянно голосующих за "Яблоко" (пассивных сторонников) и поддержка постоянного контакта с ними при их согласии;

  • формирование базы активных сторонников и привлечение их к участию в работе региональных организаций и других подразделений Объединения;

  • выявление в региональных органах власти потенциальных союзников и сторонников Объединения;

  • поиск специалистов и создание отраслевых комиссий на местах;

  • организация работы общественных приемных;

  • создание на местах структурных подразделений Комитета гражданского контроля по соблюдению прав человека;

  • участие в организации и проведении общепартийных проектов на территории региона;

  • информация населения о деятельности региональной организации и федеральных
    органов Объединения и фракции через СМИ и другими способами.

7.2.5. В обязанности организации входит планирование и отчет о деятельности по реализации перечисленных задач.

7.3. В целях повышения эффективности деятельности партии, активизации практической работы регионатьных организаций и мобилизации ресурсов для подготовки и проведения выборов предлагается преобразовать структуру региональных отделений в соответствии с потребностями избирательной кампании.
Нижеследующие предложения носят характер рекомендаций, подлежащих всестороннему обсуждению, и вводятся только по решению региональных организаций. В окончательном виде концепция реформирования региональных организаций должна быть принята на втором этапе партийной реформы (см. ниже раздел "Этапы партийной реформы").

Вводится трехуровневая система местных отделений.
Первый уровень составляют участковые организации, которые создаются в пределах деятельности одной или нескольких участковых избирательных комиссий. Участковые организации соответствуют ныне действующим первичным организациям.
Второй уровень составляют территориальные организации, которые создаются в пределах территорий деятельности территориальных избирательных комиссий. Территориальные организации соответствуют ныне действующим местным организациям.
Третий уровень составляют окружные организации, которые создаются в пределах территориальный избирательного одномандатного округа по выборам депутатов ГД. В настоящее время на этом уровне организации в Объединении не создаются.
Регистрация организаций в качестве структурных подразделений Объединения должна ставится в зависимость от наличия у организации соответствующего уровня 1) кандидатов для выдвижения на выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления;
2) представителей в избирательных комиссиях;
3) наблюдателей.

7.4. При реализации комплекса предложенных мер по реформированию члены Объединения и региональные организации получают возможность:

  • получать финансовую помощь из центра по системе грантов под конкретные проекты и в зависимости от результатов деятельности;

  • разрабатывать программные документы Объединения и его позиции по важнейшим вопросам;

  • работать напрямую с центральными органами Объединения;

  • участвовать в работе Общественного Совета Объединения: реализовывать собственные региональные проекты как общепартийные

8. Создание межрегиональных ассоциаций. Основные направления работы.

Для оптимизации образовательного процесса в Объединении, оказания взаимной помощи в проведении местных и региональных выборах, обмена опытом и рациональному использованию финансовых средств создаются межрегиональные ассоциации.

ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ

1-й этап: 18. 05 - 12. 06. 2000

1) Бюро ЦС рассматривает проект настоящей концепции и ЦС выносит его на рассмотрение Съезда
2) ЦС рассматривает проект концепции и и поручает рабочей группе доработать проект с учетом обсуждения на ЦС и поправками, срок представления которых определяет.
3) Съезд рассматривает проект концепции, утверждает его и создает рабочую группу Съезда по реорганизации структурных подразделений руководящих органов и разработке необходимых поправок в Устав и другие нормативные акты Объединения. Обязывает избранных заместителей разработать и представить на утверждение ЦС концепцию и план работы Объединения по соответствующим направлениям.

2-й этап: с 13.06 до октября 2000 г.

Осуществляется выполнение решений Съезда.
1) ЦС принимает необходимые нормативные акты и утверждает представленные заместителями концепции и планы работы Объединения; формирует комиссии и другие структурные подразделения руководящих органов Объединения. Обязывает лх руководителей представить план работы и развития структурных подразделений.
1) ЦС поручает руководителям структурных подразделении руководящих органов Объединения, руководителю Центрального аппарата, руководителям его служб разработать положения о соответствующих структурных подразделениях, а также должностные инструкции для сотрудников.
3) ЦС и Бюро систематически заслушивает отчеты заместителей председателя, руководителей региональных организаций и структурных подразделений руководящих органов по выполнению планов.
4) ЦС и Бюро утверждают положения о структурных подразделениях руководящих органов и центрального аппарата, а также должностные инструкции на сотрудников Объединения.
5) В октябре 2000г. Съезд принимает поправки в Устав.

Г.А. Явлинский
С.С. Митрохин
B.C. Горячев

19.05.00

 


Уважаемые читатели! Мы просим вас найти пару минут и оставить ваш отзыв о прочитанном материале или о веб-проекте в целом на специальной страничке в ЖЖ. Там же вы сможете поучаствовать в дискуссии с другими посетителями. Мы будем очень благодарны за вашу помощь в развитии портала!

 

Редактор - Е.С.Шварц Администратор - Г.В.Игрунов. Сайт работает в профессиональной программе Web Works. Подробнее...
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель.