Сейчас на сайте

Ольга Ильницкая. Сентябрь-2003.

Рассердилась из-за того, что проистекло после аналитической записки Глеба, опубликованной "Новой Газетой": опять его в зубах таскают! (знамо, всяк по - своему к этой записке может относиться. У меня свое:

О ДУХОВНОМ СВОДНИЧЕСТВЕ ГЛЕБА ПАВЛОВСКОГО И СОЦИАЛЬНОМ ПАРАЗИТИЗМЕ СОЦИОПАТОВ

...Потрудитесь чувствовать, а не только думать (зачастую по правилам, нам навязываемым)! Научитесь поверять свои личные чувства разумом, а ум – чувствами, а не только абстрактной логикой... - А чувства наши по сути - аппараты упрощения. Они устраняют из реальности все то, что нам нет необходимости познавать, чтобы использовать "объекты" - для сохранения своей жизни...

О Глебе : Конечно, умный. Мышление его (как и наше) - это внутренняя речь, а внутренняя речь произрастает из внешней. Отсюда следует, что разум - способность общественная и коллективная. И если Глеб Павловский существует реально, то вполне возможно, что мы все тоже существуем реально - он со своей внутренней речью. А мы со своей внешней. И наоборот.

В данный момент он уже и пока молчит, высказавшись. Мы - говорим. На разных сайтах, кухнях, на газетных полосах, по TV - в "Свободе Слова", ... - Мы разговорились после того, как Глеб высказался в своей "записке" в том смысле, что в переустройстве российской экономики и политики произошел качественный скачок, и новый уровень активности вызывает у него (как и у всех) напряжение. Как все и впрямь вдруг возбудились! (Все - это социопаты, живущие рядом и около Глеба. Павловский - не социопат).

Это хорошо и правильно, что и он высказался, и люди заговорили - споря, потому что человеческое общество имеет чувства, которых отдельный человек лишен, точно так же, как этот человек (представляющий в свою очередь своего рода общество) имеет такие чувства, которых лишены клетки, из которых он состоит. Пример из классики (не помню, кто, но помню, как и о чем) : "...слепые клетки слуха в своем смутном сознании должно быть не подозревают о существовании видимого мира, и если бы им сказали о нем, они наверняка расценили бы это как произвольное творчество глухих клеток зрения, которые, в свою очередь, будут считать иллюзией мир звуков, созданный слепыми клетками слуха.

И еще...существуют наряду с паразитами, живущими в живых существах, в том числе и в человеке (а мы все знаем, за счет чего эти паразиты живут,- за счет наших жизненных соков), так вот, точно так же существуют и паразиты социальные. Получая от общества , в котором они живут, мотивы своего морального поведения, они отрицают, что вера в будущую жизнь и существование специальных понимающих людей, обладающих целостным мышлением - ими учитывается и принимается во внимание, наоборот, они привычно потребляют те духовные соки, за счет которых живут.

Отдельный человек может переносить жизнь и прожить ее достойно и даже героически, не веря ни в Бога, ни людям, проводящим политику "с человеческим лицом" лишь по той причине, что проживают жизнь духовного паразита.

 Есть люди, которых я называю "специальными" - служат они в обществе катализаторами процессов, интуитят, чувствуют и анализируют историческую ткань среды, страны - в которой живут и которой служат.

Отдельный человек может переносить жизнь душевно паразитируя - человеческое общество этого делать не может, оно - не переносит жизнь, оно и есть жизнь, состоящая из вот этих, отдельно переживающих и социально паразитирующих...

В определенном смысле, если угодно - Павловский - золотарь своего времени. Добровольный ли? Но выбор делал все - таки он сам, а не мы за него.

У Глеба остро развито социальное чувство, а оно - дитя любви, отец членораздельной речи и разума, а также идеального мира, который из Глеба возникает, - в сущности, это не что иное, как фантазии и воображение. Из этого произрастает разум. А разум своеволен.

То есть - я уверенна в том, что Глеб своевольно измышляет свои образы, и своевольно делает свои выкладки теоретические, и своевольно преобразует (или способствует) их превращению в практику.

 От ошибок никто не страхует, и наши чувства и разум вводят нас порой в заблуждения. (Так что право на ошибку мы все понимаем...и для себя допускаем...). Следует понять, что такое эта внутренняя социальная способность, воображение, которое все персонализирует, открывает нам будущее в его бессмертной, если угодно, форме - а Глебу свойственно рефлексировать о таких вещах. Значит, брать на себя ответственность! В этом смысле Павловский - качественный продукт общества. То есть он берёт на себя ответственность (находясь на своём месте) за нас всех, выраженных или не очень - индивидуальностей, не сводимых в сумму - находящихся на своих местах. Где такую ответственность на себя не берут.

 И я уверена, что мы на своих местах - не все являем собой "качественный продукт общества". Знаете, для чего мы "философствуем"? - Потому что хотим знать. Хотеть знать - это понятно, банально, привычно. А вот для чего мы хотим? Не ради же знания!

Философия имеет свою цель в практике. Истина - в пользе. Наука - в морали. Ну а польза - она для чего? Польза имеет свою цель в человеке. Вот и ищем мы во всем это "для чего"?

 И Павловский занят именно этим, я бы это его "Это" определила как...Духовное сводничество. Он сталкивает лбами всех - в том числе противников и партнеров, изощренных извращенцев и целомудренных праведников. Наблюдает. Раздумывает над увиденным и проживаемым. То есть создает движение, поток, в котором и возможно рождение, развитие, гибель, превращения одного в другое. Ему так выпало, он так выбрал, мы все ему в этом помогаем - а мешать ...

Мешать во - первых, вряд ли получится в итоге. Во - вторых : - вряд ли именно поэтому стоит мешать.

А думать стоит. Полемизировать друг с другом - надо, и Павловскому, кстати - пригодится. Он всегда прислушивается, приглядывается - чтобы потом суметь сказать то, что мы вот не сумеем...или не посмеем ... вероятно.

До сих пор то, что Говорит Павловский, то, что мы называем провокациями ибо нас это провоцирует - говорит он, ведь так? (Ну, не только он, но так и тогда, и чаще в - одиночестве, артикулирует именно Глеб!).

Думаю, если бы Павловский не занимался своим "духовным сводничеством" - он подсказал бы страшилку, а может, еще подскажет... И мы, как дети, пойдем на эту страшилку - как на музыку из дудочки крысолова.

Дело, которым успешно занимается Глеб, нередко превращается в "искусство сводничества" в том смысле, о котором я только что сказала, в Духовном смысле... В иных же случаях это дело превращается в опий для утоления печалей.

Слышите...звук Глебовой дудочки?


Уважаемые читатели! Мы просим вас найти пару минут и оставить ваш отзыв о прочитанном материале или о веб-проекте в целом на специальной страничке в ЖЖ. Там же вы сможете поучаствовать в дискуссии с другими посетителями. Мы будем очень благодарны за вашу помощь в развитии портала!

 

Редактор - Е.С.Шварц Администратор - Г.В.Игрунов. Сайт работает в профессиональной программе Web Works. Подробнее...
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель.